"Экономика. 10 - 11 классы"

Учебно-методический комплект по экономике включает:

  • Учебник
  • Наглядные пособия (30 цветных схем формата А4)
  • Практикум (две части)
  • Методические рекомендации для учителя

Такое комплексное обеспечение учебника дает возможность учителю:

  • рационально организовать учебный процесс
  • эффективно использовать учебное время,
  • поможет учащимся успешно изучить материалы курса,
  • подготовиться к ЕГЭ по обществознанию по разделу «Экономика».

Проблемы преподавания экономики в школе и их решение в новом УМК

Проблемы преподавания экономики в школе Решение проблем в новом УМК
 Большой объем содержания при одном часе в неделю учебного времени
  • Краткое изложение материала 
  • Использование логических схем 
  • Использование преимуществ информационных технологий 
Необходимость практической направленности учебника экономики 
  • Постановка проблемы в начале темы 
  • Вопросы по тексту 
  • Структурирование текста 
  • Статистические таблицы и графики 
  • Выводы 
  • Основные понятия 
  • Вопросы и задания после параграфа 
  • Проверочные таблицы по всем темам в конце учебника
Слабая информатизация экономического образования: интернет-практика учеников опережает интернет-практику учителей
  • Ссылки на Интернет-ресурсы 
  • Работа со статистическими данными России и зарубежных стран 
  • Анализ конкретных ситуаций 
  • Использование авторских ЦОР
  • Методическая помощь учителю в применении ИКТ

Представим подробнее каждое издание учебно-методического комплекта.

1. Г.Э.Королева, Т.В.Бурмистрова. «Экономика. 10-11 классы». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Издание 2-е, исправленное. М., Вентана-Граф, 2013

Г.Э.Королева – учитель экономики высшей категории, старший научный сотрудник Института содержания и методов образования Российской академии образования.

Т.В.Бурмистрова - ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, кандидат экономических наук, доцент МГУ.

Авторы учли многолетний опыт преподавания экономики в школе и отразили современные научные представления о рыночной экономике. Теоретический материал охватывает основные экономические понятия базового курса экономики, систематизирует их состав и взаимосвязи. Основной текст иллюстрирован схемами, статистическими данными и диаграммами по экономике России.

Учебник содержит:

Учебник имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с имеющимися учебниками по экономике:

2. Королева Г.Э. Экономика. 10-11 классы. Практикум в двух частях. М., Вентана-Граф, 2013

Это иллюстрированный опорный конспект по базовому курсу школьной экономики.

Каждый раздел тетради содержит:

3. Королева Г.Э. Наглядные пособия по экономике.- М., Вентана-Граф, 2009

Комплект цветных схем формата А4 адресован старшеклассникам, изучающим курс экономики на общеобразовательном уровне. Схемы иллюстрируют состав и взаимосвязи по 30 ключевым понятиям микро- и макроэкономики.

Комплект поможет более эффективно использовать учебное время при объяснении нового материала, на стадии повторения и при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

4. Г.Э. Королева. Экономика: проектирование учебного курса: методические рекомендации. – М. : Вентана-Граф, 2010.

Пособие для учителя экономики включает:

5. Г.Э.Королева. Экономика. 10-11 классы. Комплект компьютерных презентаций лекций.

Содержит 29 презентаций по микро- и макроэкономическим темам базового курса "Экономика".

Так же, как и полиграфический набор цветных схем, комплект презентаций поможет более эффективно использовать учебное время при объяснении нового материала, на стадии повторения и при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Преимущество данного электронного ресурса - в использовании широких иллюстративных возможностей мультимедиа, в постепенном развертывании содержания учебного материала темы (в отличие от готовых схем, где весь материал представлен сразу).

6. Учебник по обществознанию, раздел "Экономика": Обществознание (базовый уровень) 11 кл. Воронцов А.В., Королёва Г.Э., Наумов С.А. и др./ Под ред. Бордовского Г.А. М., Вентана-Граф, 2012.

Отзывы на учебно-методический комплект

Учителя ряда городов стали применять новый учебно-методический комплект в разных форматах преподавания экономики:

  • в качестве раздела в курсе "Обществознание" - "Экономическая сфера";
  • в качестве самостоятельного курса "Экономика" на базовом уровне;
  • в качестве переходного звена от "базы" к "профилю" в преподавании курса "Экономика" на углубленном уровне.

УМК положительно зарекомендовал себя как среди методистов, так и среди учителей экономики (обществознания).

Автором были проведены семинары для учителей в Москве, Архангельске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Саратове, Тольятти, Ростове-на-Дону, Оренбурге. При непосредственном общении с учителями в адрес УМК были высказаны самые одобрительные отзывы.

Общие впечатления учителей и методистов об УМК могут быть переданы следующими словами:

  • Более удобного, краткого, но в тоже время емкого и "по делу" учебника мне встречать не приходилось. Такое ощущение, что учебник написан грамотным учителем экономики, работающим в школе на практике и написан для учителя и ученика. (А.Мешков, методист, г. Новосибирск).
  • Тот, кто взял Ваш учебник, уже не выпустит его из рук (В.Семенова, методист, г. Архангельск).
  • Прекрасный базовый учебник по экономике - дети просто влюбились в него (О.Зуева, учитель ).

Отзывы из сети Интернет:

"Учебное издание - по сути новый взгляд в развитии этого учебного предмета. Этот учебник превратится для вас ценнейшим помощником в обучении."

"Что привлекает в этой учебном пособии и выделяет его на фоне других учебников по экономике для базовых классов старшей школы. Во-первых, учебник абсолютно не перегружен – он написан очень сжатым языком. Его объем – 192 стр. – делает его очень удобным в использовании. При этом все те модули, которые входят в предложенный УМК, позволяют не только дать качественный материал на базовом уровне, но и работать в профильных социально-гуманитарных классах. Во-вторых, авторы видят одной из главных целей обучение учащихся ПРАКТИЧЕСКИМ умениям и навыкам, которые пригодятся им В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Такой учебник станет помощником не только учителя, но и любого ученика, серьезно готовящегося к сдаче ЕГЭ по обществознанию по части «Экономическая сфера жизни»."

"Вы получите от этой книги не только полезную информацию, опыт и знания, но и огромное удовольствие, беря ее в руки."

"Сборник раздаточных материалов можно использовать и как самостоятельный элемент работы по школьному курсу экономики, но все же лучше брать его как часть УМК Г.Э. Королевой по экономике для 10-11 кл. Это наглядное пособие, состоящее из 30 цветных схем формата А4, иллюстрирующих состав и взаимосвязи ключевых экономических понятий по 30 разделам, удачно развивает идеи и подходы, заложенные в учебнике, продолженные в практикумах и методически оформленные в методическом пособии. Такое дидактическое обеспечение учебника даст возможность учителю рационально организовать учебный процесс, эффективно использовать учебное время, поможет учащимся успешно изучить материалы курса, подготовиться к ЕГЭ по обществознанию по разделу «Экономика». Эти цветные раздаточные материалы, выполненные на плотной бумаге, можно использовать как иллюстрации к изложению соответствующего учебного материала на уроке, так и для раздачи школьникам для выполнения тех или иных заданий (наверное, лучше групповых). Они продолжают линию иллюстраций, намеченную в учебнике, обильно снабженного разнообразным иллюстративным материалом, так что для учащихся, работающих по учебнику Королевой, не будет сложно воспринимать графику и логику раздаточных материалов. Единственным минусом данного комплекта является, на мой взгляд, дороговизна – наверное, эти раздаточные материалы могли бы быть и подешевле. Думаю, что обычного школьного учителя это может оттолкнуть. Однако, если покупка все же будет сделана, данные "раздатки" станут удобным подспорьем работе на уроке.